Первые признаки нарушений речевого развития можно заметить еще в возрасте 1,5-2 лет. В это время ребенок должен произносить свои первые слова. Отсутствие этого навыка должно стать поводом для обращения к специалисту. Уже с 2,5-3 лет логопед-дефектолог может начать прицельную работу, направленную на нормализацию психоречевого развития.
Показаниями к коррекционным занятиям с логопедом-дефектологом являются:
Помощь специалиста в обязательном порядке требуется детям, у которых имеются нарушения слуха, задержка психического и/или психомоторного развития, умственная отсталость, расстройства аутистического спектра и другие проблемы.
Отклонения в развитии ребенка часто бывают сочетанными. Проблемы с речью сопровождаются несформированностью психических процессов, недоразвитием памяти и внимания. Успешная коррекция таких нарушений возможна только при тесном взаимодействии логопеда и психолога-дефектолога.
Именно поэтому в нашем центре ведут совместные коррекционные занятия учитель-логопед и психолог-дефектолог.
Благодаря такому подходу справиться с речевыми проблемами ребенка становится эффективней.
Но это не все!
У ребенка происходит продвижение и в других областях (интеллектуальное развитие, внимание, память, поведение). Происходит настоящий прорыв в общем развитии ребенка.