249030, Калужская область, г. Обнинск, ул. Курчатова, д. 74

Логопед-дефектолог

Первые признаки нарушений речевого развития можно заметить еще в возрасте 1,5-2 лет. В это время ребенок должен произносить свои первые слова. Отсутствие этого навыка должно стать поводом для обращения к специалисту. Уже с 2,5-3 лет логопед-дефектолог может начать прицельную работу, направленную на нормализацию психоречевого развития.

Показаниями к коррекционным занятиям с логопедом-дефектологом являются:

  • отсутствие прогресса в формировании речевых навыков;
  • отсутствие слов и простых предложений у ребенка 3 лет и старше;
  • отсутствие фразовой речи и способности поддерживать диалог в возрасте 4 лет;
  • внезапный регресс речевых навыков на фоне травмы, заболевания нервной системы или без явного повода;
  • заикание любой тяжести;
  • неправильное произношение звуков, перестановка слогов, гнусавость в возрасте 5 лет и старше;
  • проблемы с построением связных рассказов в 5-6 лет, отсутствие предлогов, союзов в предложении, трудности с согласованием слов;
  • проблемы с запоминанием букв, цифр в дошкольном возрасте;
  • явные проблемы с письмом, чтением, счетом в младших классах, отсутствие успеха даже на фоне регулярных занятий;
  • неумение составить картинку из нескольких частей (пазлы);
  • явные проблемы с мелкой моторикой и т.п.

Помощь специалиста в обязательном порядке требуется детям, у которых имеются нарушения слуха, задержка психического и/или психомоторного развития, умственная отсталость, расстройства аутистического спектра и другие проблемы.

Отклонения в развитии ребенка часто бывают сочетанными. Проблемы с речью сопровождаются несформированностью психических процессов, недоразвитием памяти и внимания. Успешная коррекция таких нарушений возможна только при тесном взаимодействии логопеда и психолога-дефектолога.
Именно поэтому в нашем центре ведут совместные коррекционные занятия учитель-логопед и психолог-дефектолог.

Благодаря такому подходу справиться с речевыми проблемами ребенка становится эффективней.

Но это не все!

У ребенка происходит продвижение и в других областях (интеллектуальное развитие, внимание, память, поведение). Происходит настоящий прорыв в общем развитии ребенка.